
10 мая 2021 года Департаментом труда и социальной политики Одесского городского совета на заседании Комиссии принято решение о выплате субсидии в сумме 6700 грн., а также оплачены расходы на профессиональную юридическую помощь и судебный сбор. Решение выполнено полностью!
Жилищная субсидия это безвозвратная адресная государственная социальная помощь уязвимым потребителям жилищно-коммунальных услуг - жителям домохозяйств, которые проживают в жилых помещениях (домах) и не могут самостоятельно платить за жилищно-коммунальные услуги, оплачивать расходы на управления многоквартирным домом и расходы на коммунальные услуги в таком доме.
Кто на нее имеет право и при каких условиях, определено в Постановлении Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 года №848 «Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива», которым утверждено Положение «О порядке назначения жилищных субсидий»(далее - Положение).
В то же время, государственные средства находятся в надежных руках наших дорогих госслужащих, которые сделают все возможное, чтобы гражданин не получил того, на что имеет право по Закону, в частности - на субсидию.
Так случилось и с нашим Клиентом, которая проживает одна в квартире, является пенсионеркой и имеет право на получение субсидии.
В то же время, в квартире зарегистрирован, но фактически не проживает ее сын, который к тому же не работает по трудовому договору и не платит взносов в пенсионный фонд.
5 марта 2020 года Управлением социальной защиты населения в Киевском районе города Одессы Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета на заседании Комиссии принято решение, которым отказаноКлиентув назначении субсидии на жилищно-коммунальные услуги с февраля 2020 года при условии, что фактически проживает один человек, руководствуясь при этом абзацем 2 пункта 25 Положения.
Указанный отказ обжалован адвокатами АО «Диспьютс» в Одесский окружной административный суд.
17 сентября 2020 Суд принял решение в пользу Клиента, а 2 марта 2021 Пятый апелляционный административный суд подтвердил правильность выводов суда первой инстанции и оставил решение без изменений. Решение вступило в законную силу.
При этом с Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета взыскан судебный сбор и расходы на профессиональную юридическую помощь, а также суд его обязал повторно рассмотреть заявление о назначения субсидии.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВАНИЙ ИСКА.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Положения, жилищная субсидия является безвозвратной адресной государственной социальной помощью жителям домохозяйств, проживающих в жилых помещениях (домах) и, которые не могут самостоятельно платить за жилищно-коммунальные услуги, оплачивать расходы на управление многоквартирным домом. Суммы назначенной, но не выплаченной в связи со смертью получателя жилищной субсидии выплачиваются одному из членов домохозяйства, с учетом которых назначалась субсидия.
В соответствии с пунктом 4 Положения, право на получение жилищной субсидии имеют граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Украины (далее - граждане), проживающие в жилых помещениях (домах).
В соответствии с пунктом 8 Положения, указанные расчеты осуществляются на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства и акта обследования состояния внешне- и внутридомовых электросетей относительно их соответствия требованиям нормативно-правовых актов, которые проведены организациями, осуществляющими обслуживание таких сетей.
Комиссия, отказывая в назначении субсидии Клиенту, ссылалась на абзац 2 пункта 25 Положения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Положения, по решению комиссии доходы членов домохозяйства, которые зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживают, в совокупный доход домохозяйства не включаются. Решение комиссии в таком случае принимается с учетом норм, указанных в абзаце первом пункта 20 этого Положения и не может распространяться на случай, определенный в абзаце третьем пункта 24 настоящего Положения (за исключением лиц, которые считаются без вести пропавшими по решению суда или имеют правовой статус лиц, пропавших без вести).
Согласно абзаца 1 пункта 20 Положения, субсидия по решению комиссии не может быть назначена в случае, когда у члена домохозяйства или у члена семьи лица из состава домохозяйства доходы, учитываемые при назначении жилищной субсидии , были такими, которые указаны в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, и такие лица находились за границей совокупно более 60 дней в течение периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии (кроме случаев, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 16 настоящего Положения, а также если трудоспособные лица в период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, документально подтвердили путем предоставления легализованных в Украине документов, приобретение страхового стажа в других странах, с которыми заключены договоры о социальном обеспечении, перечень которых размещается на официальном сайте Минсоцполитики).
В соответствии с абзацами 2-4 подпункта 3 пункта 14 Положения по информации ГНС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии;
или начисленный среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии;
и/или ими, или за них не уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не меньше минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии (кроме военнослужащих, а также лиц, в отношении которых имеется задолженность работодателя по выплате заработной платы и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование).
Анализируя этот ряд отсылочных норм можно прийти к выводу:
Жилищная Субсидия назначается на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства на количество лиц домохозяйства, фактически проживающих в жилом помещении (доме).
При этом, доходы членов домохозяйства, которые лишь зарегистрированы, но фактически не проживают в соответствующем жилом помещении (доме), в совокупный доход домохозяйства не учитываются при условии, что такое лицо не находилась за границей более 60 дней в течение периода, за который учитываются доходы.
Доводы Комиссии о трудоустройстве и уплаты ЕСВ сыном, который фактически не проживает с Клиентом по указанному адресу, не имеют юридического значения.
Фактическим местом проживания и работы сына является город Киев, что подтверждается соответствующими доказательствами.
В любом случае, приоритетное значение для подтверждения непроживания лица по зарегистрированному месту жительства, в соответствии с Положением, имеет Акт обследования материально-бытовых условий семьи.
Однако, данные обстоятельства не были учтены Комиссией при принятии решения относительно отказа в назначении жилищной субсидии Клиенту.
Единственным основанием для отказа в назначении субсидии на основании абзаца 2 пункта 25 Положения, является неполучение дохода членом семьи И ОДНОВРЕМЕННО пребывание его за пределами Украины более 60 дней в течение периода.
В то же время, сын Клиента вообще не пересекал границу Украины в 2019 году, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, в соответствии с абзацем 1 пункта 20 Положения.
Таким образом, Решение комиссии об отказе в назначении субсидии, основанием для которого Комиссия определила абзац 2 пункта 25 Положения, не основывается на Законе и Положении с чем и согласились суды первой и апелляционной инстанции отменяя его.
Если Вам нужно обжаловать отказ в назначении субсидии, обращайтесь к адвокату Дмитрию Чугуенко, который успешно завершил это и множество других дел по административным спорам.
Подробная консультация относительно возможности обжалования отказа в назначении субсидии по телефону или в чате от адвоката Дмитрия Чугуенко.
Продолжительность консультации до 15 минут.
В эту услугу входит подготовка и подача в суд иска, подача всех необходимых заявлений, ходатайств и возражений до момента получения Решение суда и исполнительного листа. Все расходы, кроме судебного сбора включены.
В случае удовлетворения судом иска, сумма расходов (5000 грн.) На правовую помощь взыскивается судом с ответчика в пользу Клиента, что делает услугу фактически бесплатной для Клиента.